Проект "Наша рыба"

Поддержка малого и среднего предпринимательства
Правительство Мурманской области с поставщиками и сетью магазинов «Евророс» подписали соглашение о поставке и продаже рыбы по сниженным ценам. Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис в Instagram рассказал о сроках реализации и содержании проекта: «Проект «Наша рыба» будет реализован в несколько этапов: пилотный старт в 8 магазинах области: охлажденную и замороженную рыбу (треску, пикшу, скумбрию, сельдь) будут продавать по сниженным ценам уже в конце июля – начале августа. Старт проекта «Рыбной ярмарки», где будет представлена не только дешевая рыба, но и все богатства нашего рыбного региона: знаменитый мурманский ерш, ежи, гребешки, крабы и все то, что ожидает увидеть турист». Поначалу рыбой будут торговать около десятка торговых точек в областном центре, в некоторых магазинах Кировска, Мончегорска и Североморска, а затем действие программы «Наша рыба» будет расширено на другие города области. Соглашение заключено на три года с последующим продлением.
Регион
Мурманская область
Глава региона
Андрей Чибис
Дата выявления
10.06.2019
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Проект «Наша рыба» - это использование позитивного опыта других регионов. Проект важен и актуален для населения. Хороший шаг, чтобы показать, что власть способна решать проблемы на уровне «здравого смысла»: для морских регионов уровень цен на рыбу должен быть ниже, и доступность такой продукции должна быть проще.
Август Алена
Политконсультант
Проекты по типу «Покупай местное» уже давно не новинка в регионах, проект «Наша рыба» пошел глубже – это приоритет рыбной местной продукции по доступным ценам. И действительно, когда живешь в столь суровом климатически и не особо состоятельном регионе, важно не только получать финансовую выгоду, но и морально ощущать, что у тебя особый «рыбный» приоритет. Помимо потребительской аудитории, проект поддержит также и рыболовецкую отрасль, региональных поставщиков – круг интересантов проекта довольно широк. Уверена, что опыт А. Чибиса по освещению и продвижению социально-значимых проектов здесь тоже будет задействован, и проект потребительского плана станет в чем-то и проектом по привлечению в регион туристов и инвесторов.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Несмотря на наличие целой серии региональных программ поддержки местных производителей, любые инициативы по контролю за доступностью и ценами на важные продукты питания отвечают интересам граждан. Соглашения должны носить многолетний характер и содержать механизмы снижения затрат для контроля за ценами: быстрая доставка товара до прилавка, мобильные форматы торговли, ярмарки и т.д. Тиражируемость инициативы ограничена наличием тех или иных продовольственных товаров в производственной цепочке региона. Не исключено, что, освоив партнерство по продвижению местной продукции в границах одного региона по ценам доступным потребителям, целесообразно «продлить» инициативу на соседние регионы.
Федорова Анна
Политолог
Проект очень наглядный, видимый и при достаточном разворачивании коснется широких масс граждан. Проект отвечает на естественный общественный запрос: почему в «рыбном» регионе рыба не так доступна людям, как должна быть. Проект измеримый, с понятными KPI вплоть до килограмма, создает позитивную повестку. Проект направлен в том числе на уязвимые группы населения, что особенно важно.
1/4