Активный Пациент

Общественный контроль, Электронные услуги
Сетевой сервис «Активный пациент» был запущен в городском округе Ступино при участии Министерства здравоохранения Московской области. Любой житель Ступина может перейти по адресу активный-пациент.рф и принять участие в развитии областной системы здравоохранения: подать жалобу, отследить ход решения проблемы профильным подразделением, получить официальный ответ ведомства, оценить качество решения и при необходимости отправить его на доработку. Также функционал сайта предполагает возможность создания пользователем предложения и инициативы по улучшению системы здравоохранения и участие в опросах по значимым темам.
Регион
Московская область
Глава региона
Андрей Воробьев
Дата выявления
20.05.2019
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Проект «Активный пациент» - очень удачный проект по контролю в сфере здравоохранения. Существенный плюс - возможность сбора обратной связи от жителей. Цель проекта - сделать прозрачной и понятной проблемную сферу. У граждан появляется возможность получить полную информацию, повысить качество и получить доступ к новым услугам в сфере здравоохранения. Считаю, что такой опыт необходимо масштабировать и рекомендовать для других регионов.
Федорова Анна
Политолог
Абсолютно необходимая к внедрению практика, способствующая воспитанию гражданской сознательности со стороны пациентов и ответственности со стороны работников здравоохранения.
Комков Константин
Хорошая практика, повышающая открытость власти, ее доступность. Интернет-сервисы как канал обратной связи и коммуникации между властью и населением – это «электронное правительство» в действии. К тому же, граждане могут не только подать жалобу, но и предложить свои идеи по улучшению состояния такой значимой сферы – сферы здравоохранения.
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Цифровизация системы здравоохранения является важным критерием повышения качества всей сферы. Кроме того, онлайн взаимодействие с лечебными заведениями должно снизить административную нагрузку на сами лечебные учреждения, так как часть вопросов будет решаться в удаленном формате, без непосредственного визита человека в учреждение.
1/4