Интерактивный консультант по мерам соцподдержки

Финансовая и инфраструктурная поддержка
Специальный сервис помощи в поиске мер социальной поддержки для семей с детьми стал доступен приморцам. Узнать о том, какие выплаты положены в индивидуальной жизненной ситуации, можно на сайте интерактивного консультанта. На данный момент система содержит все необходимые данные, чтобы определить, какие меры социальной поддержки могут получить многодетные семьи. В дальнейшем сервис будет дополнен и позволит определять право на меры социальной поддержки всех семей с детьми в Приморском крае, вне зависимости от количества детей», – комментируют в министерстве. На сайте пользователю предлагается ответить на ряд вопросов, выбрав из предложенных вариантов именно те, которые в настоящий момент описывают его жизненную ситуацию. После этого система выдаст список мер поддержки и социальных услуг, а также порядок их оформления.
Регион
Приморский край
Глава региона
Олег Кожемяко
Дата выявления
08.03.2020
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Государство значительно наращивает помощь в социальной сфере и, прежде всего, семьям с детьми. Зачастую по оказанию такой помощи возникают вопросы со стороны граждан, которые могут просто не знать и/или быть неправильно информированы о возможности получения помощи. Во Владивостоке нашли цифровое решение, которое облегчает получение помощи для жителей и делает понятной и прозрачной возможность получения помощи со стороны государства. Это как раз тот случай, когда цифровые решения максимально эффективны.
Федорова Анна
Политолог
В реальности очень много людей не пользуются социальными льготами и дополнительными возможностями, потому что не знают, что имеют на это право. Повышение грамотности в этом направлении - важная задача. В данном случае она решена в удобной цифровой форме.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Едва ли не главный показатель эффективности государственных мер поддержки – это их доступность для населения. Через дебри бюрократических процедур и непонятный язык чиновника далеко не всегда удается понять, что кому положено и что делать дальше. Единая площадка и средства оперативного консультирования помогут людям получить помощь в их жизненных ситуациях и покажет адекватность власти на местах.
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
На сегодняшний день существует большое количество программ поддержки как регионального, так и федерального уровней, часто граждане о них попросту не знают. Информация либо недоступна вовсе, либо «спрятана» на неудобных сайтах региональных органов исполнительной власти. Подобный проект должен значительно повысить эффективность реализации государственных программ социальной поддержки.
Август Алена
Политконсультант
Зачастую люди сетуют на недостаточность мер поддержки, при этом попросту не зная всего перечня. Конечно, в этом есть ответственность и самих людей, но с привычкой считать, что якобы «никому мы не нужны» необходимо бороться властям. Как? Как делают это в Приморье — разъяснительными программами по примеру сервиса «Интерактивный консультант». Система содержит все необходимые данные, чтобы определить, какие меры социальной поддержки могут получить многодетные семьи, впоследствии сервис дополнят информацией для всех семей с детьми. Инициативное информирование — хорошая стратегия, но стоит ее также дополнить реальными историями, как сервис «ликвидировал безграмотность». Такого рода жизненные истории помогают вовлечь большее количество семей в пользование сервисом, а также обеспечить еще и «сарафанное радио» популяризации.
1/5