Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
«Земский тренер» логичное продолжение таких проектов как земский доктор, учитель, фельдшер. Цель у этих проектов – повысить доступность к качественным медицинским, образовательным услугам. В этом же ряду должен оказаться и спорт. Второй стороной этих проектов является развитие социальной инфраструктуры и создание занятости – новых рабочих мест.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Алексей Текслер очень много сил тратит воссоздание спортивной инфраструктуры в Челябинской области, на выправление ситуации с развитием спорта. Но, как всегда, вопрос упирается в кадры. Поэтому принимаются решения, которые направят профессионалов на проблемные участки. Текслер продолжает проявлять искреннюю заботу о своем родном регионе, личную заинтересованность в ликвидации накопленного ущерба и дефицитов, глубокое эмоциональное погружение к решение проблем, с которыми к нему обращаются люди.
Август Алена
Политконсультант
Программы «приземления» работающих практик на территории всегда эффективны — это проекты прямого доступа к понятным услугам. «Земский тренер», «Земский доктор» - все это понятно и нужно людям. Действительно мало провозгласить заботу о детях приоритетом, мало говорить о ценности здорового образа жизни — надо дать и площади для занятий , и людей, кто поможет образ жизни изменить на здоровый. Практика достойна тиражирования в регионах.
Важно не только строить инфраструктурные объекты, но и думать о квалифицированных кадрах, которые помогут людям эффективно этими объектами пользоваться. Роль тренера в вовлечении людей в спорт, как правило - довольно высока, поэтому есть основания думать: чем больше квалифицированных тренеров, тем больше спорта вместо пьянства (будем честны) на сельских территориях. Отдельная тема - досуг детей и подростков, тренер и стадион могут предложить реальную альтернативу улице.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Проект позволяет решить давно озвучиваемую в обществе комплексную задачу правильного использования школьной инфраструктуры (прежде всего, в качестве локальных точек культурной и спортивной жизни) за пределами времени образовательного процесса, превращения школ в центры культурной и спортивной жизни окружающих территорий. Инициатива легко тиражируема, а в случае привлечения волонтерских усилий (волонтеры с необходимой квалификацией в качестве земских тренеров) не требует бюджетных дотаций.