Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Направить деньги не на прием для чиновников, а на поддержку одаренных детей – решение А. Николаева, точно соответствующее представлению граждан о справедливости и о том, как власть должна относиться к развитию и помощи детям. При всей яркости такой меры, пожалуй, никто не возьмется оспаривать этическую сторону этого решения.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Решение в духе времени. Ритуалы – это неотъемлемый элемент власти, но ревизия практики может выявить немало процедур, от которых можно спокойно отказаться. Странно, что нечто подобное не предложили депутаты, которые традиционно претендуют на более близкие и доверительные отношения с населением, чем чиновники. Но это лишь показывает то, кто реально держит руку на пульсе.
Август Алена
Политконсультант
Якутия в тренде. Уже несколько лет крупные компании и организации вместо трат на корпоративы предпочитают направить средства на помощь детям, пожилым людям и тем, кто нуждается в поддержке. Айсен Николаев подобные средства планирует направить на дополнительную поддержку одаренных детей, не предусмотренную бюджетом. И это не только «акция добра», показывающая, что и чиновники тоже люди. Это еще и пример другим, как в наше время можно и нужно принимать финансовые решения. Именно это и означает - «мы в одной лодке».
Практика имеет символическое значение. Понятно, что в масштабах региона это небольшие деньги, но это важный сигнал для жителей. Он показывает, что губернатор готов отказаться от каких-то лишних расходов, чтобы помочь, например, детям, особенно под Новый год. Разумеется, это хорошо воспринимается гражданами. Кто-то может назвать это популизмом, но это здоровый популизм, без надрыва и требования невозможного. И такой популизм региональной власти как раз идет на пользу.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива локальна по времени проведения и может быть актуальна в следующем декабре. Позволяет дважды получить позитивный информационно-общественный резонанс: в момент заявления самой инициативы, а также второе упоминание в контексте социальных событий, замещающих отмененные бюрократические мероприятия. Нагрузки на бюджет не несет. Рекомендуется к тиражированию с расширением как поля субъектов (не только органы власти, но и социально-ответственный региональный бизнес, особенно подразделения госкорпораций) так и поля тех, в чью пользу проводится отказ.