Мобильное приложение «Социальный навигатор»

Электронные услуги
Проект «Социальный навигатор» разработан для получателей государственных и социальных услуг, которые оказывает Фонд социального страхования. Соглашение о реализации в регионе проекта «Социальный навигатор» заключили председатель фонда Андрей Кигим и глава администрации Тамбовской области Александр Никитин. Мобильное приложение «Социальный навигатор» - новый сервис доступа к услугам фонда. С его помощью можно получать справочную информацию, рассчитывать размер пособий при помощи калькуляторов приложения, узнавать о новостях, находить на карте и строить оптимальный маршрут до социально значимых объектов. В личном кабинете можно отследить ход предоставления услуги. По словам разработчиков, социальный навигатор может быть интересен всем категориям населения – получателям услуг фонда, так как позволяет общаться с фондом дистанционно, экономить время при получении услуг.
Регион
Тамбовская область
Глава региона
Александр Никитин
Дата выявления
24.11.2019
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
«Социальный навигатор» - отличное цифровое решение, позволяющее повысить качество и доступность социальных услуг для населения. Значительное преимущество – прозрачность правил и размера оказания помощи и услуг. Думаю, что такой опыт окажется востребованным для любого региона.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Государство заявляет о постоянно расширяющемся перечне мер и технологий социальной поддержки. И все это соответствует реальному положению дел. Однако информированность населения об этом зачастую недостаточна. И если раньше было достаточно принципа «одного окна», то сегодня должен ускоренно трансформироваться в принцип «одного клика». Поэтому средства для доставки информации до потребителя, упрощение доступа с помощью цифровых технологий, массовое внедрение сценариев получения поддержки от государства на площадках регионов – очевидное решение.
Август Алена
Политконсультант
«Социальный навигатор» - та самая «цифра», которая отвечает реальным запросам граждан, обеспечивая полноценное информирование и возможности поиска маршрутов. Многие возможные получатели социальных услуг и поддержки зачастую недоинформированы о всех вариантах и деталях в этой сфере — навигатор помогает им найти свое без лишних проблем. Также важно, что гражданин может получить информацию о пути предоставления услуги, что приводит к позитивному диалогу участников процесса и исключает потери времени. Стоит оценить результаты проекта после запуска и отследить эффективность.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива развивает цифровые сервисы госуслуг. Функционал личного кабинета дополнен популярными сервисами и новым опциями для дистанционной работы гражданина и Фонда социального страхования. Инициатива популярна у граждан, которые избегают бумажной волокиты и необходимости лично посещать ФСС. Для регионов она легко тиражируема и не требует существенных затрат – все остается в рамках соответствующих статей бюджета.
1/4