Август Алена
Политконсультант
Гибкий подход в решении вопроса обеспеченности кадрами в сфере образования, несомненно, назрел. Кроме того, учитывается разница запросов старшеклассников — получение специальности в среднем звене профобучения может стать лишь ступенькой в дальнейшем обучении, а кого-то устроит как старт профессиональной карьеры. Тем самым регион дает возможность самостоятельного выбора карьерной траектории молодым людям и решает вопрос дефицита педагогических кадров. Практика вполне тиражируема и в других регионах.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Нехватка учителей сдерживает развитие региона, ухудшает качество человеческого капитала. Чем дольше длится ситуация, когда детей некому учить, тем больше накапливается ущерб для экономики и общества. Повышение гибкости системы образования в деле обучения новых кадров должно быть одной из ключевых задач для руководителей отрасли, которая славится своим консерватизмом. Руководитель региона, который обеспечит прорывные результаты в этом направлении, значительно улучшит свои собственные карьерные перспективы.
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
В Костромской области работают с решением проблемы дефицита кадров для образовательных учреждений области. Решение носит системный характер – возрождение системы подготовки учителей и кадров среднего звена образования позволит решить вопросы и занятости, и развития образовательной сферы в целом.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива решает задачу обучения и формирования корпуса преподавателей дошкольной сферы, начальной и средней школ (направления «преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование» и «Физическая культура».). Специализированный набор позволяет учесть потребность региона в новых специалистах и запустить механизм поддержки будущих преподавателей через имеющийся набор инструментов: льготы по жилью, служебное жилье, субсидии и т.д. Инициатива тиражируема в регионах с заметным дефицитом школьных и дошкольных учителей. Затраты на нее не выходят за рамки профильных статей регионального бюджета.
В сфере дошкольного образования в России нужны молодые кадры с новыми подходами, взглядами на жизнь, умением находить общий язык с молодыми родителями, современные и прогрессивные люди. Поэтому практика подготовки вчерашних школьников к работе с детьми - это полезная идея.