Выявление проблем в детских коллективах

Развитие демографии
Губернатор Амурской области Василий Орлов для своевременного выявления проблем в детских коллективах и анализа их психологического состояния поручил внедрить систему тьюторства. Кураторы будут работать с коллективом, учениками старших классов, родителями, выявлять риски и работать над профилактикой и предупреждением ситуаций, которые могут привести к трагедии. При этом тьюторы будут не в структуре образовательных учреждений, чтобы видеть ситуацию «со стороны». Также правительство области думает над тем, чтобы передать охрану колледжей и вузов от частных охранных организаций сотрудникам Росгвардии. Рамками-металлодетекторами и усиленной охраной проблему не решить.
Регион
Амурская область
Глава региона
Василий Орлов
Дата выявления
10.11.2019
Комментарий
эксперта
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
К сожалению, психологи и охранники в образовательных учреждениях не стали эффективной мерой профилактики кризисных ситуаций с детьми. Это стало формальным выполнением требования государства и общества по защите жизни и здоровья детей, не обеспечившее выполнение заявленных целей. Решение внедрить более проактивные и персонализированные технологии мониторинга детских состояний, ситуаций в коллективах должны повысить уровень защищенности.
Август Алена
Политконсультант
Время информационного переизбытка, стрессов и дефицита эмоционального контакта со стороны близких — так печально характеризуют наше настоящее психологи. Вовремя заметить проблему — буллинг, эмоциональный бойкот, растущую агрессию, и суметь подать «сигнал тревоги» действительно важно. Практика тьюторства с привлечением специалистов извне, не подверженных давлению самой системы образования (а мы знаем, что до сих пор нередки случаи замалчивания и «невынесения сора из избы» в ущерб интересам детей), несомненно, сможет стать действенным инструментом помощи детям в сложных ситуациях и предотвращения конфликтов с трагическим исходом. В целом, сегодня стоит думать о том, как в насквозь оцифрованном мире дать детям навыки взаимодействия не только со смартфонами и ноутбуками, а с живыми людьми, отношения с которыми можно «перезагрузить» только с эмоциональными затратами и трудом души, меняя свое отношение и поведение.
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Проект введения тьюторов в образовательных учреждениях – важное направление для повышения качества социальной работы власти региона. В этой сфере много проблем. И, к сожалению, современные школы не всегда имеют ресурсы, опыт и технологии для такой работы
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива призвана снизить риски насильственных преступлений в старшей школе, профессиональных колледжах. Акцент делается на институт внешних тьюторов, которые призваны не только оценить моральную атмосферу в подростковых коллективах, но и работать с учениками старших классов школы и их родителями. Расходы на новый институт работы с молодежью потребует дополнительных ресурсов бюджета на найм и обучение специалистов, организацию работы в школах и колледжах. Для граждан это пример профессионального реагирования властей на проблемы морального и физического насилия в старшей школе, которые могут приводить к трагедиям (в отличие от призывов ужесточить уголовное наказание, такая инициатива работает на предотвращение трагедии). Тиражирование возможно при условии, что региональные и местные образовательные структуры готовы включаться в работу по анализу ситуации в подростковых коллективах на постоянной основе.
Федорова Анна
Политолог
После ряда резонансных ситуаций в разных регионах региональные власти стали задумываться о психологической стабильности школьников - и это движение в правильном направлении. Многие трагедии, связанные с насилием в детских коллективах, можно было предотвратить. Особенно важно при этом, что функции тьюторства и психологической помощи не возлагаются на учителей как дополнительная нагрузка, а заниматься этим будут специальные люди. Разумеется, они должны быть компетентными.
1/5