Новый подход к обслуживанию людей старшего поколения

Пенсионеры и предпенсионеры
В пространстве коллективной работы «Точка кипения - Якутск» состоялась дискуссионная встреча на тему «Новые решения и подходы по обслуживанию людей старшего поколения», направленная на внедрение ИТ-решений и сервисов для повышения качества предоставляемых социальных услуг по обслуживанию населения и для улучшения качества помощи на дому. На встрече прошла презентация разработанного IT-сервиса (приложения), который будет доступен всем - любой нуждающийся сможет в той или иной ситуации обратиться за помощью на дому либо попросить о сопровождении. Также обсуждалось внедрение данного приложения в регионе. Сервис предполагает поиск людей, которые готовы посвятить свое свободное время сопровождению лиц в пожилом и старческом возрасте в больницу, на прогулку в парк, на лечебно-физкультурные и иные занятия. Активное участие в мероприятии приняли будущие социальные работники. Так, студенты четвертого курса института психологии СВФУ имени М.К Аммосова, обучающиеся по направлению «социальная работа», поделились своими взглядами и соображениями по теме встречи, ответили на поставленные вопросы и озвучили свои предложения и мнения.
Регион
Республика Саха (Якутия)
Глава региона
Айсен Николаев
Дата выявления
06.10.2019
Комментарий
эксперта
Август Алена
Политконсультант
Цифровизация и живое вовлечение – вот главные признаки проекта. IT-сервис увязывает воедино запрос пожилых людей на решение проблемы одиночества, общение и поддержку с желанием помочь им на основе волонтерства и подарить самое ценное – свое время. С помощью внедрения приложения волонтеры и жители старшего поколения, нуждающиеся в помощи, смогут найти друг друга. А значит, не прервется связь поколений и живое общение даже в наше цифровое время.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Развитие волонтерства и социальных технологий для помощи пожилым людям – обязательный элемент развития в процессе перехода к информационному обществу. Поиск новых форм повышения качества жизни и социализации пенсионеров должен идти в постоянном режиме.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива решает важный вопрос поддержки людей старшего возраста в ежедневных делах и вопросах. Отчасти такие вопросы, как перевозка маломобильных граждан и помощь гражданам старшего возраста на дому, регионы решают за счет социальных сервисов, однако они не могут полностью удовлетворить спрос на данный вид поддержки. В данном случае внедряется механизм привлечения негосударственного сектора - волонтеров, активных граждан, НКО - к работе с гражданами старшего возраста. Инициатива не затратна для регионального бюджета, легко тиражируема и актуальна для лиц старшего возрасте.
Федорова Анна
Политолог
Проект нацелен на поддержку волонтерства - это заметный тренд последних лет. Новое поколение более массово настроено на участие в волонтерских проектах. Логично, что для них должны появляться современные интерфейсы и приложения. Еще более логично, что сами молодые волонтеры и социальные работники и должны разрабатывать эти приложения, исходя из актуальных задач своей сферы.
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
В Республике Саха создается новая возможность коммуникации для людей старшего поколения. Сфера помощи пожилым является не самым простым направлением. В том числе не хватает специалистов, технологий, а, зачастую, понимания структуры потребностей и запросов. Поэтому значение таких коммуникационных платформ очень велико, в том числе и для формирования опыта и знаний для управления важнейшим социальным направлением.
1/5