На базе городской станции скорой медицинской помощи появился оперативно-консультативный центр, в состав которого входят два отдела. Оперативный отдел представлен шестью пультами по приему и двумя по передаче вызовов бригадам. Сотрудники лечебно-консультативного отдела оказывают консультативную помощь медицинским работникам станции и при необходимости медицинским организациям, не имеющим специалистов соответствующего профиля, по телефону и непосредственно при выезде на вызов.
Регион
Забайкальский край
Глава региона
Александр Осипов
Дата выявления
15.03.2020
Комментарий эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
По-прежнему, крайне эффективным и перспективным является повышение качества управления и распределения ресурсов в сфере здравоохранения. С одной стороны, медицинское обеспечение и услуги оцениваются достаточно часто как проблемные со стороны граждан. Нарекание прежде всего вызывает не всегда возможная скорость получения помощи: необходимо ждать. С другой стороны, власть на протяжении последнего времени уделяет большое внимание развитию отрасли, как на уровне ресурсного обеспечения - оборудования, мощности, так и качества услуг, мер поддержки и развития специалистов. В этих условиях важно, чтобы процесс управления отраслью позволял, прежде всего, эффективно использовать имеющийся ресурс повышая качество услуг и помощи. Тем более, когда речь идет об оказании скорой медицинской помощи.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Практика направлена на повышение качества работы службы скорой медицинской помощи. Она решает две задачи: позволяет эффективней оказывать помощь гражданам (через консультации медработников) и помогает набираться опыта менее опытным, новым сотрудникам. Практика легко тиражируема в регионах и не требует существенных затрат бюджетов. Для граждан рост качества и скорости работы системы скорой помощи – позитивный сигнал об улучшении качества работы первичного звена системы здравоохранения.
Батишев Вадим
Политический консультант
Оптимизация системы здравоохранения, которая сейчас проводится во многих регионах России, обострила вопрос качества оказания медицинских услуг. Социологические исследования показывают, что, по мнению граждан, система здравоохранения хуже справляется с возложенными на нее функциями. Любые инициативы, направленные на изменение этого тренда, помогут также повысить уровень доверия к медицине в России.