Конкурсы для классных руководителей

Финансовая и инфраструктурная поддержка
С целью выявить и поощрить талантливых классных руководителей, специалистов по воспитательной работе в регионе проводится конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Воспитать человека». По инициативе губернатора Сергея Морозова победители и призёры получают денежное поощрение от 30 до 100 тысяч рублей. Победители областных этапов направляются для участия во всероссийском этапе конкурса. Также в области проводится уникальный для всей Российской Федерации конкурс «Самый классный классный». Кроме того, уже со следующего года по решению губернатора Сергея Морозова изменятся условия конкурса: финансовую поддержку получат не только классные руководители – победители, но и школы, в которых они работают. Так, если за первое место классный руководитель получает 100 тысяч рублей, то его школа получит 1 млн рублей. За второе место учитель получает 50 тысяч рублей, на развитие его школы направят 500 тысяч рублей. За третье место классный руководитель получает 30 тысяч рублей, а его школа - 300 тысяч рублей.
Регион
Ульяновская область
Глава региона
Сергей Морозов
Дата выявления
02.02.2020
Комментарий
эксперта
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Подобные конкурсы, а также доплаты классным руководителям, о которых говорил Владимир Путин в послании Федеральному Собранию, могут изменить отношение учителей к этой функции как «трудовой повинности». Теперь эта нагрузка может приносить дополнительный доход, что, во-первых, повысит актуальность и востребованность этого вида деятельности среди преподавательского состава, а, во-вторых, повысит качество самой работы, так как денежная составляющая должна повысить конкуренцию в этом направлении работы учителей.
Август Алена
Политконсультант
Роль классного руководителя во многом недооценена — когда-то действительно были «классные дамы», знающие о своем классе все и вся, поддерживающие детей во всех начинаниях, затем в ходе долгих пертурбаций и сломов всяческих систем, классное руководство местами превратилось в рутинную обязанность по сбору денег на ремонты и охрану школы, и вот, наконец, классный руководитель обретает, благодаря новым подходам в образовании, свою истинную роль — роль взрослого, сотрудничающего с детьми в разработке и реализации проектов, развивающих и просвещающих молодое поколение. Конкурсы профессионального мастерства, подобные конкурсу «Воспитать человека», «Самый классный классный» - это для многих стимул поделиться своими наработками, а для молодых педагогов — возможность заявить о себе. И пусть премии невелики по «объему», они достаточно весомы по значимости в виде уважения и признания, кроме того — приносят пользу родным школам участников. В целом практику можно и нужно брать на вооружение регионам.
Батишев Вадим
Политический консультант
Подобные инициативы региональной власти мотивируют учительские сообщества. На фоне выраженного «старения» педагогических кадров в регионах, и особенно на сельских территориях, системное применение подобных инициатив позволяет, до определенной степени, сдерживать эту тенденцию.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Губернаторам приходится проявлять свою творческую сторону личности. По всей России идет поиск форматов, в которые можно упаковать инициативы Президента Владимира Путина, озвученные им в Послании. Сергей Морозов включает в меры поддержки учителей важную составляющую. Успех учителя будет влиять на развитие школы. Акцент на профессионале и человеке – самая главная новация, которая позволит повысить статус учителя и уважение к нему.
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
В Послании Федеральному Собранию В. Путин обозначил меры поддержки для учителей за классное руководство. Такое решение связано с необходимостью восстановления системы воспитания в образовании. В Ульяновской области нашли решение в рамках проекта «Самый классный классный» как поддержать не только учителей за классное руководство, но и школу, которая смогла создать условия для работы «классного классного руководителя». Это важно, потому что стимулирует школы на тиражирование и создание буквально эффективных технологий классного руководства.
1/5