Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Повышение интенсивности обратной связи в сфере ЖКХ является одним из самых потенциально перспективных средств улучшения социального настроения. На фоне устаревающего жилого фонда в России недостаточное качество жилищно-коммунальных услуг является едва ли не основным раздражителем для людей. Оно напрямую влияет на чувство собственного достоинства гражданина. Поэтому развитие инструментов обратной связи и адекватного реагирования на решение проблем позволит ЖКХ-отрасли, в том числе, очень сильно обновиться и вырасти с точки зрения профессионализма управления.
Август Алена
Политконсультант
ЖКХ – сама по себе вечно горячая тема, именно поэтому важно обеспечивать не только прямую и оперативную связь с ответами на вопросы и реакциями на обращения граждан, но и одновременно - с разъяснением деталей каждого вопроса. Таким образом, проект «горячей линии» будет одновременно снижать градус напряжения и повышать уровень знаний населения в вопросах ЖКХ, а значит – уровень управления своей собственностью.
Старовойтов Сергей
Политолог, генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов»
Решение главы региона об организации прямой линии по вопросам ЖКХ является хорошим способом повысить качество коммуникации между жителями региона и местной властью. Кроме того, губернатору это решение дает дополнительный канал коммуникации с жителями для оценки деятельности муниципальных властей.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Проект актуален для регионов, которые взяли на вооружение программу поэтапного улучшения работы сферы ЖКХ. Служит для мониторинга острых или первостепенных проблем и для контроля эффективности реализуемых мер. Для граждан - это инструмент прямой связи с региональными и местными властями, а также дублирующий канал информирования о проблемах за периметром компаний их сферы ЖКХ. Инициатива легко тиражируема и не затратна для бюджетов всех уровней.
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Отрасль ЖКХ практически во всех регионах получает нарекания, связанные с закрытостью: непрозрачность тарифов, получение информации и даже само оказание тех или иных услуг может быть не понятно для пользователей. При этом тарифы ЖКХ населения чаще оценивает как высокие. Запрос на повышение качества услуг ЖКХ высок. Решение, найденное в Мурманской области, показывает, как можно это качество повышать. При этом найденное решение еще и позволяет усилить контроль за работой сферы ЖКХ.