Снижение транспортного налога

Финансовая и инфраструктурная поддержка
Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер заявил, что из-за регулярного получения жалоб на плохие дороги он планирует ввести новую меру льгот. Пока идет дорожное строительство и исправляется ситуация в регионе, было предложено уменьшить транспортный налог на 30% для автомобилей с двигателями до 150 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров, так как именно такие недорогие транспортные средства чаще всего приобретают люди, нуждающиеся в социальной поддержке.
Регион
Челябинская область
Глава региона
Алексей Текслер
Дата выявления
28.07.2019
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Социология показывает, что основная претензия со стороны автолюбителей по качеству дорог основывается на том, что мы - автолюбители - исправно платим налоги, которые как раз и должны идти на улучшение и поддержание качества дорожного покрытия. Несоответствие качества дорог и того, что налоги платятся, сказываются, прежде всего, на оценке власти. Поэтому признать проблему и связать качество дорог и ставку налога - очень правильное решение.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива актуальна и легко тиражируема. Естественным ограничителем для ее внедрения служит состояние дорожной инфраструктуры (отсутствие видимых проблем снижает актуальность) и наличие ресурсов в региональном бюджете для замещения выпадающих сборов транспортного налога. Для граждан - это понятный и потенциально популярных ход.
Старовойтов Сергей
Политолог, генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов»
Решение Алексея Текслера в первую очередь оценят челябинские автовладельцы, которых раздражает не столько сам налог, сколько несправедливость при его начислении – дороги разбитые, а платить приходится. Поэтому решение челябинского главы социально справедливое, актуальное и влияющее на настроения одной из самых значительных социальных категорий жителей региона – мужчин трудоспособного возраста.
Август Алена
Политконсультант
Думаю, в Челябинской области благодаря инициативе Алексея Текслера плохие дороги будут ругать чуть меньше. Ведь основная претензия водителей как раз в том, куда идут оплаченные ими налоги, если состояние дорог остается неизменно плохим. Новая льгота не только «комплимент» водителям, но и мера активизации ремонта и строительства дорог в регионе, когда вводится принцип «больше построил – получил больше налогов».
1/4