Фиксированные цены на мясо, яйца, молоко

Финансовая и инфраструктурная поддержка
В рамках региональной программы «Покупай Приморское» администрация Приморского края достигла договоренности с рядом супермаркетов региона о заморозке цен на некоторые виды продуктов. Так, в магазинах сетей «Реми» и «Михайловский» литр молока можно приобрести за 60 рублей, десяток яиц – за 62 рубля, килограмм свинины или курицы – за 239 и 110 рублей соответственно.
Регион
Приморский край
Глава региона
Олег Кожемяко
Дата выявления
14.07.2019
Комментарий
эксперта
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Привлекательность инициативы по фиксации цен и повышения конкурентности продукции местных производителей еще и в том, что это естественное и понятное для всех решение и дает быстрый эффект. Производители получают стабильный сбыт, покупатели - улучшают свои пищевые привычки, что положительно сказывается на здоровье населения. Подобные проекты четче формулируют социальную роль бизнеса.
Старовойтов Сергей
Политолог, генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов»
Фиксированные цены на продукты питания - лучший способ для главы региона продемонстрировать сразу две вещи: во-первых, реальную заботу о населении, а во-вторых, управляемость в регионе на уровне бизнеса и, соответственно, местных элит. А ведь именно за этим там и появился Олег Кожемяко после провала Андрея Тарасенко - как переговорщик с элитами и опытный глава региона.
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
С приходом Олега Кожемяко в Приморский край уже были инициативы по обеспечению доступности прежде всего товаров питания для жителей. Первые инициативы касались как раз цен на местную рыбу. Сейчас в рамках поддержки развития и потребления местной продукции дошла очередь до цен на мясо, молоко, яйца – продукты, которые важны в потреблении для каждой семьи.
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Инициатива особенно актуальна для Приморского края, который, с одной стороны, находится вдалеке от крупных производств в европейской части России, а с другой – в близи зарубежных рынков (в первую очередь Китай), которые благодаря объемам производства могут задавить местный рынок. Эта мера укладывается в логику политики импортозамещения, которая проводится федеральным центром.
Август Алена
Политконсультант
Проекты из серии «продуктовый патриотизм» не только помогают отрегулировать в сторону большей доступности ценовую политику на продукты местных производителей, но и дают возможности укрепления местных производствам, которым сложно приходится в ситуации конкуренции с более масштабными производителями федерального уровня. Супермаркетам эта история тоже может быть выгодна при условии информационной поддержки программы в регионе. В целом же – все стороны в выигрыше.
1/5