Старовойтов Сергей
Политолог, генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов»
Стоит приветствовать распространение в регионах практик, направленных на сокращение дистанции между властью и народом. Проектов, которые направлены как на налаживание самой коммуникации, так и на повышение качества этой коммуникации. Главы регионов абсолютно правильно действуют, когда выражают готовность не только слышать жителей, но и услышать их. Поэтому проект «Уютный Ямал», реализуемый на севере России, заслуживает внимания и чуть позже - внимательного анализа того, к каким результатам приведет эта практика.
Август Алена
Политконсультант
Вовлечение жителей в процесс развития региона и принятия решений – важная практика не только с точки зрения собственно реноваций и изменений городской среды, сколько с точки зрения формирования позитивно-активной среды, где люди понимают свое соучастие в принятии решений и внимание властей к их мнению. Такая практика, в том числе, способствует формированию более гармоничных и эффективных коммуникаций между людьми и властью, формированию гражданской ответственности за принятие решений и общее дело, в целом – улучшению социального самочувствия и снижению негатива в отношении любых изменений.
Поддержка инициатив граждан по повышению качества городской среды - стратегически важное направление. Говорить о позитивном эффекте от реализации проекта можно будет после того, когда хотя бы несколько инициатив будут воплощены, и проект будет масштабирован.
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Вовлеченность жителей в процесс принятия подобных решений способствует повышению гражданской активности. Кроме того, благодаря такому формату повышается легитимность принимаемых решений.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Практика реализации проектов благоустройства территорий показала, что гражданам интересно участвовать в процессах отбора конкретных проектов благоустройства. Эта инициатива поддерживает обратную связь в этой части. Так же она актуальна тем, что граждане вовлекаются в определение направлений расходования бюджета. Это не политика инициативного бюджетирования, но близка к этому по сути. Инициатива легко тиражируема и не затратна для регионального бюджета (как правило, проекты и так должны проходить общественные слушания). Если отобранные с подачи граждан проекты будут реализованы, это поднимет уважение граждан к работе местных и региональных властей.