Портал «Безопасная среда»

Общественный контроль, Электронные услуги
В Республике Башкортостан в тестовом режиме осуществили запуск нового портала «Безопасная среда», созданного в рамках проекта «Открытая республика». Каждый житель республики может сообщить через портал о проблеме, касающейся безопасности в сфере ЖКХ, на транспорте, на воде, пожарной безопасности и т.д. Информационная система позволяет сформировать заявку о проблеме, направить ее конечному исполнителю и получить реакцию от ответственного лица.
Регион
Республика Башкортостан
Глава региона
Радий Хабиров
Дата выявления
23.06.2019
Комментарий
эксперта
Август Алена
Политконсультант
Постоянный хештег в соцсетях Радия Хабирова #дома в этом случае дополняется его богатым опытом работы в центральном регионе и Подмосковье, где уже активно используется практика прямой оперативной коммуникации онлайн с гражданами и службами. Это и «Активный гражданин» Москвы, и «Добродел» Подмосковья. Для Башкортостана, где население одной из постоянных претензий прежним руководителям предъявляло неумение слышать и понимать нужды простого человека, отсутствие реакции на запросы – подобные проекты очень важны. Это в том числе и преодоление застарелых региональных стереотипов, что власть – это особая каста важных людей, которым нет дела до проблем малых городов, сел и деревень. И это – отдельный бонус проекта.
Федорова Анна
Политолог
Проект направлен на стимулирование гражданской активности по линии повышения безопасности. Это важно, поскольку ни одна городская служба не способна отслеживать абсолютно все опасные ситуации. Иногда сигнал с мест от граждан - это то, что спасает жизни. Реализация проекта потенциально снимет много негатива и укрепит у граждан ощущение, что власть работает и прислушивается к их проблемам. Проект обладает измеримыми и понятными критериями эффективности и проверки исполняемости.
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Башкортостан в последнее время запустил несколько интересных онлайн-сервисов. Можно вспомнить мобильное приложение по ямочному ремонту дорог, благодаря которому любой житель мог сообщить о некачественном ремонте. Подобные сервисы не только повышают качество принимаемых решений и уровень контроля за их исполнением, но также включает простых граждан в политические, социальные и иные вопросы. Подобные приложения уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и пользуются спросом у рядовых граждан.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива - пример нацеливания общего инструмента обратной связи на важную общественную проблему - безопасности общественных мест и территорий. Она будет положительно воспринята гражданами, поскольку в каждом регионе есть примеры резонансных трагедий, которые можно было предотвратить, среагируй контролирующие органы оперативно на сигналы от граждан. Эта инициатива не затратная для бюджета региона и легко тиражируется.
1/4