Проект "Область живет"

Развитие человеческого капитала
Общественная палата Амурской области, представители крупных СМИ и общественных организаций запустили новый долгосрочный проект «Область живет». В его основе - рассказ о позитивных изменениях, которые происходят в области, о людях, которые развивают регион, о профессионалах в различных сферах деятельности, лидерах некоммерческого сектора, предпринимателях, талантливых управленцах. Новый проект также предполагает внедрение новых медиаформатов и дискуссионных площадок; проведение конкурсов «Поступки и люди», «Управленец года», «Стартап года», которые помогут найти и рассказать о самых активных и неравнодушных жителях области; в сентябре пройдет первая карьерная конференция для выпускников и студентов в популярном формате TED. 11 июня, в рамках проекта «Область живет», стартовал прием заявок на конкурс «Поступки и люди, который направлен на поощрение социально значимых поступков амурчан в пяти номинациях: «Во имя жизни», «Гражданская позиция», «Забота о людях», «Большое сердце», «Семейные ценности». Подробные условия и форма заявки - на сайте Общественной палаты Амурской области «www.opamur.ru».
Регион
Амурская область
Глава региона
Василий Орлов
Дата выявления
09.06.2019
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Проект «Область живет» важен, как минимум, с двух точек зрения. Во-первых, проект направлен на развитие региональной идентичности, повышение социальной связности. С высокой вероятностью можно утверждать, что это будет вести к повышению социального самочувствия жителей региона, формированию социального капитала. С другой стороны, проект интересен поиском новых форматов, каналов, площадок для коммуникации. В условиях развития новых медиа, бурных изменений медиапотребления такая задача более чем важна и актуальна.
Август Алена
Политконсультант
Проект «Область живет – демонстрирует хороший пример работы по вовлечению граждан в новые позитивные активности. Механика проекта, если можно так выразиться, в заражении позитивом и верой в себя и регион, а также это достойный ответ на уже доказанную печальную любовь всех СМИ к негативным новостям, которые и расходятся «как горячие пирожки», погребая под своей массой все хорошее. А хорошее есть в каждом регионе. Проект необходимо внедрять в каждом регионе – новые возможности разных форматов коммуникаций, дающие шанс понять друг друга государству и народу, разным группам населения – разным по возрасту, полу, занятиям и интересам, сплачивая их на пользу каждому лично и региону в целом.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Важная инициатива по формированию реального, а не декларируемого чувства локтя у жителей региона. Поддержка общественных инициатив в понятном формате - это то, о чем часто просят власть активные граждане. Затраты на инициативу не превышают стандартных затрат на работу с обратной связью граждан. А тиражируемость ограничена только фантазией местных и региональных властей.
Федорова Анна
Политолог
Продвижение позитивной повестки - это важно. Однако само по себе перечисление достижений и вдохновляющие мероприятия дают краткосрочный эффект. Проект интересен, если мероприятия выльются в долгосрочные сюжеты и инициативы.
1/4