Центр управления регионом

Благоустройство
В Республике Алтай появится информационная система «Центр управления регионом». Система полностью автоматизирует работу с обращениями граждан, регламентирует сроки по каждому виду обращения и поможет анализировать качество работы властей.
Регион
Республика Алтай
Глава региона
Олег Хорохордин
Дата выявления
24.02.2020
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
Цифровые решения позволяют значительно повысить качество услуг, усилить контроль за выполнением. В Республике Алтай, кроме внедрения цифровизации при оказании услуг, еще и жестко определили сроки оказания услуг. Цифровизация в этом случае позволяет гарантировать выполнение этих обязательств.
Федорова Анна
Политолог
Практика позволит власти видеть общую картину по жалобам и обращениям граждан и более оперативно выявлять проблемные места. Кроме того, это позитивный пример межрегионального обмена опытом: практика ориентирована на аналогичный центр в Московской области. Ни одно обращение граждан не должно оставаться без ответа, они не должны теряться и замалчиваться - такие вещи очень сильно снижают доверие к власти и желание с ней взаимодействовать. Было бы правильно через некоторое время собрать с жителей обратную связь - насколько более эффективно власть стала реагировать на обращения.
Карягин Михаил
Политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Подобные проекты уже зарекомендовали себя в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах страны. Он позволяет не только быстро решать локальные проблемы муниципального уровня, но и значительно гасит негатив в отношении власти. Примечательно, что только сейчас, с новыми поправками в Конституцию, муниципальный уровень власти встраивается в систему публичной власти, до этого весь негатив от недоработок муниципалитетов доставался, как правило, региональным властям.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Проект позволяет ускорить работу региональной администрации с обращениями граждан в электронном виде. Чиновники получают четкий регламент по шагам и времени работы с обращением. Проект требует финансирования на этапе разработки и запуска. Его реализация будет пользоваться поддержкой жителей региона.
1/4