Система «Умный проезд»

Электронные услуги
В Кировской области с декабря в тестовом режиме будет действовать система «умного проезда», созданная путем взаимодействия информационных систем банка и МФЦ. Система позволит идентифицировать пассажира в государственных информационных системах при оплате проезда банковской картой и определить сумму, подлежащую списанию с учётом его льготной категории. Сегодня, чтобы воспользоваться правом льготного проезда, человеку нужно обратиться в МФЦ или органы соцзащиты и получить справку, подтверждающую льготу, затем с этим документом получить транспортную карту определённого цвета. При реализации «Умного проезда» у кировчан не будет необходимости обращаться за получением социальных карт.
Регион
Кировская область
Глава региона
Игорь Васильев
Дата выявления
25.11.2019
Комментарий
эксперта
Потуремский Виктор
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР»
В Кировской области нашли современное цифровое решение, позволяющее максимально сократить для гражданина барьеры при получении положенных социальных льгот и услуг. Зачастую декларируемые властью меры помощи натыкаются на препятствия в виде необходимости подтверждения прав на получение. Найденное решение позволяет сделать помощь действенной, а власти быть ответственной за принятые решения.
Зенов Илья
Руководитель Центра коммуникативных стратегий
Предоставление льготного проезда на общественном транспорте во многих регионах страны стало местом для усложнения социальной обстановки из-за недобросовестной работы как исполнителей, так и заказчиков. Поэтому в этой части необходимо максимально сократить влияние человеческого фактора. Государство гарантирует предоставление социальной поддержки, и «умные» технологии помогут реализовать эти гарантии в полной мере.
Август Алена
Политконсультант
Упрощение пользования системой предоставления льгот однозначно позитивно влияет на общий фон социальных настроений в регионе, ведь самым раздражающим фактором в системе взаимоотношений государства и граждан в этом вопросе является позиция просителя для одних и позиция немого с другой стороны. Понятный процесс распределения льгот и простая идентификация пассажира в системах оплаты снимет состояние «стресса просителя», сэкономит время людей и исключит пресловутый «фактор ошибки исполнителя».
Федорова Анна
Политолог
Чем меньше бумаг нужно собирать человеку, имеющему право на социальные льготы, тем лучше и для него, и для государства. В бюрократии вокруг этого мы все традиционно тонем. Поэтому когда не надо идти за справкой с синей печатью, а льгота применяется автоматически при оплате проезда в автобусе (например) - это прекрасно.
Кирьян Петр
Руководитель лаборатории социальных исследований
Инициатива решает задачу быстрой идентификации льготных пользователей общественного транспорта. Это не затратная и легко тиражируемая инициатива – смета на ее реализацию укладывается в бюджет развития IT-систем на транспорте. Для граждан это демонстрация роста удобства пользования общественным транспортов на практике через понятные решения.
1/5